Главная  Гостевая книга   Исходники  О разработчиках  Основы VB  Сайты о VB      Наши проекты 

Понятие объектно-ориентированного программирования

 Объектно-ориентированное программирование включяет в себя понятия:

*объект

*свойство объекта

*метод обработки

*событие

*класс объектов

Объект-это совокупность свойств и методов.

Например автомобиль является объектом имеет такие свойства как цвет модель скорость.Разгон остановка относятся к тому что автомобиль делает к методу. Таким оброзом свойство-это то что объект имеет метод-то что объект делает.

               Свойство-характеристика объекта. Метод-действие которое может выполнить объект.

В объектно орентированном программировании используется следующий формат записи для работы с объектом:

Объект.метод

Объект.свойство

Объект.свойство.метод

            Событие- это изменение состояния объекта в ответ на какое-нибудь действие.

Например в ответ на действие пользователя нажавшего клавишу в текстовом редакторе word появляется символ.

     Объекты могут объединятся в классы.

              Класс-это совокупность объектов характеризующихся общностью методов или свойств.

Все программирование на VISUAL BASIC построено на событиях. Обработка представляет собой продцедуру где в первой строке указывается имя обработчика события.

Private SUB имя объекта_имя оброботчика события (параметры)

 операторы

End SUB

Например событие Click возникает при щелчке мыши:

 Private SUB command1_Click()

     Print    "работа закончена"

     end

End SUB

Если щелкнуть мышью по объекту с именем command1 (в VISUAL BASIC это кнопка) то будут напечатаны слова "работа закончена" и оператор end закончит выполнение программы.

 Следующая процедура выполнит на объекте с именем Label1 надпись(свойство Caption) "ПУСК":

 Private SUB command1_Click()

   Label1.Caption="ПУСК"

End SUB

 

 

Hosted by uCoz