Главная Гостевая книга Исходники О разработчиках Основы VB Сайты о VB Наши проекты |
Понятие объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование включяет в себя понятия:
*объект
*свойство объекта
*метод обработки
*событие
*класс объектов
Объект-это совокупность свойств и методов.
Например автомобиль является объектом имеет такие свойства как цвет модель скорость.Разгон остановка относятся к тому что автомобиль делает к методу. Таким оброзом свойство-это то что объект имеет метод-то что объект делает.
Свойство-характеристика объекта. Метод-действие которое может выполнить объект.
В объектно орентированном программировании используется следующий формат записи для работы с объектом:
Объект.метод
Объект.свойство
Объект.свойство.метод
Событие- это изменение состояния объекта в ответ на какое-нибудь действие.
Например в ответ на действие пользователя нажавшего клавишу в текстовом редакторе word появляется символ.
Объекты могут объединятся в классы.
Класс-это совокупность объектов характеризующихся общностью методов или свойств.
Все программирование на VISUAL BASIC построено на событиях. Обработка представляет собой продцедуру где в первой строке указывается имя обработчика события.
Private SUB имя объекта_имя оброботчика события (параметры)
операторы
End SUB
Например событие Click возникает при щелчке мыши:
Private SUB command1_Click()
Print "работа закончена"
end
End SUB
Если щелкнуть мышью по объекту с именем command1 (в VISUAL BASIC это кнопка) то будут напечатаны слова "работа закончена" и оператор end закончит выполнение программы.
Следующая процедура выполнит на объекте с именем Label1 надпись(свойство Caption) "ПУСК":
Private SUB command1_Click()
Label1.Caption="ПУСК"
End SUB